понедельник, 26 сентября 2011 г.

Как я пыталась сидеть на двух стульях.


Когда я стала партнером компании NSP и с юношеским задором бросилась расклеивать объявления на заборах, естественно, стали поступать звонки с «холодного» рынка. О том, что получилось после одного из них, я и хочу рассказать.

Звонит мне женщина, договариваемся о встрече, которая прошла, как мне показалась, на высшем уровне, потому, что молодая дама – назовем её Ника, проявила живой интерес к тому, что я ей предлагала. Дав Нике информационную подборку, договорились встретиться через 2 дня.

Следующая встреча за чашечкой кофе меня насторожила, так как мой потенциальный партнер начала разговоры о косметике компании N (по этическим соображениям название компании опускаю), которая не только может сделать женщину красавицей в считанные дни, но и принесёт невиданную прибыль распространителю.

Вот это да! Ника оказалась обычным «охотником за головами» и в то время, как я оценивала её возможность работы на благо своей компании, она тоже самое просчитывала относительно меня!

Мой вежливый отказ от её заманчивого предложения, как ни странно, Нику не остановил – она была рекрутёром со стажем, в отличие от меня – новичка. Теперь буквально каждый день моя новая знакомая заходила ко мне в гости и атака на подписание продолжалась с завидным постоянством, а мои попытки повернуть разговор в нужную мне колею, напоминал разговор глухого со слепым.

В конце концов, с мыслью: Отцепись ты от меня!, принимаю Соломоново решение и предлагаю обменяться партнерскими соглашениями: она подписывает меня в свою компанию, я – в свою.

Ох, лучше бы, забыв про интеллигентное воспитание, послала её сразу далеко и надолго, потому, что со словами: ТЫ ДОЛЖНА!!!, она забросала меня каталогами, буклетами и пробниками (естественно, не бесплатно!) и кучей объявлений для расклейки, в то время, как сама и не подумала проявить интерес к  БАДам.

Вспомнив  выражение: Если жизнь подбросила лимон – сделай из него лимонад, и я, по наивности подумав, что если появятся покупатели на косметику, смогу одновременно предложить им продукты для здоровья, с энтузиазмом взялась за дело.

С кого начать? Естественно, с подруг! Главный принцип сетевого маркетинга, товар легче «впарить» знакомым, которые тебе доверяют. 

В ближайшие дни собираю у себя дома друзей-приятелей. Где вы видали женщин, спокойно реагирующих на разноцветные баночки и тубы с различными замазками и примочками: крема, шампуни, гели, тушь, туалетная водичка и прочее, прочее?

Естественно, мои подруги набросились на всё это разнообразие. Кто понюхал, кто помазал, кто покрасил, практически не слушая мои объяснения по поводу последовательности ухода за кожей и о том, что внешний вид женщины напрямую связан с состоянием её здоровья….. 

Ладно, думаю, пусть тешатся, зато, сколько заказов будет!!! Затем последовали вопросы о стоимости косметики и тут же возмущения о дороговизне, что, мол, я, лучшим друзьям должна продавать по себестоимости. Предложение о подписании в компанию отметались напрочь….

Короче, заказы были, но оплачивались моими подругами по дистрибьюторской цене, а когда возникал вопрос прийти ко мне забрать заказы, начиналось давление на совесть: Мы с работы пришли усталые, а ты пенсионерка, целый день бездельем маешься, приди, принеси.

 Надоело мне быть курьером для моих подруг, тратить деньги на ежемесячно обновляющиеся каталоги компании, которые раздаривала потом за не надобностью, надоело получать от Ники частые «волшебные пендали», тем более что она настаивала на прекращении моего сотрудничества с NSP. Набралась мужества и объявила Нике, что меня не устраивает быть продавцом косметической продукции и что больше привлекают продукты, связанные со здоровьем.

 Думаете, на этом можно поставить точку? Нет! Дальше началась массированная атака с попыткой убедить меня, что маркетинг план компании N самый лучший, а косметика вообще соответствует мировым стандартам и что я ОБЯЗАНА сотрудничать только с этой компанией.

Опытные сетевики знают - подобная назойливость может только оттолкнуть, а если ещё и Спонсор не нравится, то …….. Пришлось переходить на осадное положение и не отвечать на телефонные звонки, надеясь, что Ника найдёт другой объект для выплеска своего энтузиазма.

Блудная дочь, то есть я, опять сосредоточилась на сотрудничестве с NSP и уже через 1,5 года  достигла статуса  Лидера, хотя выполняла простые действия: потребляла сама продукцию, рассказывала людям о пользе биологически активных добавок и возможностях фирмы.

А что Ника? Ника, игнорируя БАДы, увлеклась теорией сыроедения, считая, что это панацея от всех болезней, и подписалась, помимо компании N, в компанию, занимающуюся продвижением на рынке большого ассортимента туалетных вод. Она попыталась с новым предложением подойти ко мне, но тут уже я вежливо, но твёрдо, сказала: НЕТ!!!


Интересно, у кого - нибудь есть положительный опыт работы в нескольких компаниях MLM? Поделитесь!

14 комментариев:

  1. Ого... опытный торговый работник попал под влияние... Любопытно... Тебе надо было Нике изложить систему организации торговой точки. Думаю, это бы ей больше подошло...

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, то, что применялось в торговле, совсем не годится в сетевом бизнесе. Это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Да, продажи - это хорошо, но клиетская база, особенно для БАД, строится на основе дружбы, то есть доверия. В торговле как? Продал или "втюхал" и ,возможно, ты этого человека никогда не увидишь. В сетевом - направление на установление долгосрочных отношений. А то, что я поддалась на уговоры Ники, ничего удивительного, в сетевом и это не редкость, просто я на собственном опыте убедилась, что сидеть на двух стульях не смогу, вот и всё!Ещё, у тебя ошибочное заблуждение, если приравниваешь бизнес в MLM к торговой точке. Чем и привлекателен сетевой бизнес, тем, что у тебя не болит голова о закупке товара, его хранении, доставке, найме рабочих и т.д., об этом думает твоя компания, твоё дело пользоваться самой этой продукцией, получать результат и расказывать о продукте другим людям.

    ОтветитьУдалить
  3. :) Хорошо, поговорим об организационном и понятийном аспекте. У маркетологов понятие сетевого бизнеса, носит название как сетевой маркетинг, который является разновидностью личных продаж. Это обычный маркетинг товара,если рассуждать с точки зрения экономики и организации предприятия. т.е. реклама товара(по простому). Другое дело, когда инновационный товар осваивает новые рынки, то в этом случае для уменьшения убытков в ход идет именно такой маркетинг товара. Когда рынок достаточно освоен, и товар находится на этапе роста своего жизненного цикла то тут в ход идет уже система организации торговых (фармацевтических)предприятий. (По личным продажам информация - http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/sales/personal_sale.htm )Вообще по маркетингу товара есть замечательный учебник-бренд Филипа Котлера "Основы маркетинга". Мне доводилось его изучать, когда осваивала основы финансового менеджмента.

    ОтветитьУдалить
  4. Светлана, я же пытаюсь тебе объяснить, что организация продвижения товара в сетевом бизнесе отличается от обычной ситемы торговли. Думаю, что ты лучше эту разницу поймешь, когда всё таки заглянешь на официальный сайт компании и познакомишься там с особенностями маркетинга, а то мы разговариваем с тобой на разных языках. Без обид, но "Основы маркетинга" Котлера я читать навряд ли буду, лучше перечитаю "7 законов Лидерства в сетевом маркетинге" Ренди Гейджа.

    ОтветитьУдалить
  5. Так что ты мне порекомендуешь там для прочтения? Дело в том, что я не маркетолог, а экономист, и по сути меня интересует экономический и организационный расклад подобного мероприятия. Однако мое мнение на данный момент, что бизнес, построенный только на личных продажах может только дополнять основное предприятие в части его маркетинговых технологий. Чистый бизнес, построенный только на личных продажах склонен к саморазрушению, т.к. он напрямую зависит от использования продукции внутри сети. Человек же по своим потребностям не склонен к постоянному потреблению одного и того же товара или производителя. Поэтому такой бизнес не может быть высокоэфективным, ввиду того, что жизненный цикл такого мероприятия не может быть долгосрочным. Он требует дальнейшего развития и совершенствования. Причем не исключается и его банкротство, которое зависит от потребления внутри выстроенных сетевых структур, которое не может быть постоянным или идти на рост ввиду ограничения фактором территории, населения, жизненного цикла товара... :)

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Света, маленький вопрос: ты хочешь действительно разобраться в том, что такое MLM или ты по дружбе хочешь мне помочь,поэтому пишешь комментарии? Если это второе, то огромное тебе спасибо, а если первое, то я, пока ещё, нахожусь на невысокой ступеньке этого бизнеса и чтобы понять, что такое сетевой маркетинг, надо читать книги специалистов, которые занимаются этим уже не один десяток лет. Найди в интернете "10 уроков на салфетках" Дона Файла, там как раз для начинающих полный расклад системы MLM.

    ОтветитьУдалить
  8. Меня интересует твое мнение, как экономиста. Как такая методология отражается в практике на экономических показателях, в частности, доходности мероприятия, окупаемости бизнеса? Какая система продаж эффективней, на твой взгляд, почему? Каким должен быть объем первоначальных инвестиций, чтобы остаться в прибыли, иметь приличную зарплату, хотя бы в пределах небольших региональных структур? И какая структура с этой точки зрения наиболее оптимальна. Каковы перспективы развития?

    ОтветитьУдалить
  9. Светлана, в моей статье не было задачи освещать экономические проблемы, если тебя интересует, как создать свой бизнес в интернет при НУЛЕВЫХ вложениях, то могу порекомендовать книгу Кирилла Дейциховича " Работа из дома": http://11.brezz.online.e-autopay.com

    ОтветитьУдалить
  10. Можно я отвечу на Ваши вопросы, Светлана? Система продаж в любых компаниях - это товарооборот. Сетевая компания платит своим дистрибьюторам именно за товарооборот, построенный на ежемесячных закупках его структуры. Не будем говорить о качестве, оно всегда отменное. По поводу инвестиций - если в компании есть несколько видов входа - 100, 200 и 1000 уе, например, то желательно войти по максимуму. Почему? Вы будете более активны в этом бизнесе, и Ваши партнеры будут брать пример с Вас, таким образом, за ту же работу Вы получите вознаграждение в 5 и 10 раз выше. Ведь вознаграждение пропорционально товарообороту, и составляет от него примерно 10%. Прибыль будет всегда, тк вы не покупаете, а инвестируете, Вы получаете ежемесячную многоразовую прибыль за один раз добросовестно выполненную работу. Если вы подключите к бизнесу интернет-инструменты, тогда Вам цены не будет, к Вам будут проситься в партнеры. Потому что наш сетевой, увы, пока почти не имеет инструментов. Создайте хорошие условия своим партнерам - Вы сами не заметите, как попадете в топ-лидеры компании. Я сознательно не озвучиваю название компании, это касается всех сетевых компаний.
    С уважением, Наталья.

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья, спасибо, что ответили Светлане.Всё ясно, четко и понятно. Надеюсь, что теперь Светлана получила тот ответ, который хотела.

    ОтветитьУдалить
  12. Ок! Благодарю за ответ. Елена, Наталья, если у вас появится желание ответить на поставленные мною вопросы, с удовольствием почитаю ваши будущие материалы по подобному анализу. И возможно, у меня опять появятся новые вопросы. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  13. Елена, классная статья! Откровенная и подробно описана суть дела. Лично я считаю, что работать в двух сетевых компаниях нельзя, причем категорически!
    Ведь суть МЛМ- это не продажи!!! :) Это ответ на все вопросы Светланы. Так как она этого просто не знает!

    Основа сетевого маркетинга- это построение сети, отсюда и деньги. Чем больше партнеров, тем больше оборот.

    Поэтому компанию нужно выбирать, обращая внимание на товар. Вы будете его потреблять и он вам должен очень нравиться. И он должен быть расходуемым, что бы вы могли им пользоваться постоянно.

    Конечно, продавать товар можно, но это уже будет розничная торговля, она много прибыли не принесет.

    А вот делиться информацией о том, какой он хороший, нужно обязательно! Нужно помогать людям решать их проблемы, тогда они будут вам благодарны, и будут вашими VIP-клиентами.

    А работать в сетевом маркетинге может и просто, но не легко! Поэтому за двумя зайцами погонишься и не одного не поймаешь!

    Вам желаю Успехов и быстрого роста в бизнесе!

    ОтветитьУдалить
  14. Галина, спасибо за столь обстоятельный комментарий. Кстати, на Фейсбуке в сообществе "Сетевой маркетинг в интернете - просто, как раз, два, три" я выставляла эту статью на обсуждение. Очень интересные суждения, но все со мной согласились, и,как один товарищ там сказал - на двух табуретках не усидишь!

    ОтветитьУдалить